Док (semiurg) wrote,
Док
semiurg

Пощщупаем, померяем…

Делать большие перерывы в уазостроении вредно — забываются подробности. Вот я, например, был совершенно уверен, что у меня есть нижний шланг к радиатору, нужно только врезать в него датчик… Оказалось, что это ложная память, и шланг есть, да не тот… В общем, шланг я демонтировал, но не заменил за неимением. Ехать за ним было уже поздно.

DSCF6956

Пришлось вместо этого заняться всякой ерундой.

Вот вы, например, знаете, какой длины у вас масляный щуп в картере? Не торопитесь отвечать, ответ вовсе не очевиден. Дело в том, что, в связи с большим разнообразием уазовских моторов и масляных картеров для них, длина щупов бывает тоже весьма разнообразной. Вот у меня щуп, переставленный с прошлого мотора, был очевидно короток и при максимальном уровне масла касался его самым кончиком. Это, разумеется безобразие, уровень надо знать точно — низкий чреват масляным голоданием, высокий — барботажем от коленвала. Но простейшее напрашивающееся решение — пойти и купить новый щуп не проходит. Потому что вам продадут щуп от нового мотора, а на просьбу найти «щуп для 414-го блока с картером старого образца» закономерно посмотрят как на идиота. Информацию же, какой именно длины должен быть щуп, оказалось найти не просто — как вы понимаете, это не тот параметр, который указывают в технических характеристиках, наряду с емкостью масленого картера и зазорах в клапанах. Пришлось идти на Уазбуку с двусмысленной просьбой «Давайте достанем, и померяем…»

Достали. Померяли. Результаты оказались у всех разные (!). Тем не менее, некое усреднение параметров выявило вилку результатов. Итак, можете пользоваться:

От верхней плоскости резинки (опорной шайбы) до уровня «макс» — 244 мм, а до уровня «мин» — 274. Это совпало с эмпирическим данными (налить в мотор точно положенное по паспорту количество масла и померить уровень).

DSCF6963

Новый щуп я сделал из щупа ВАЗ 2103 — он самый длинный из жигулевских. Обрезал его до 330 мм, разметил максимум и минимум, между ними заматировал площадку:

DSCF6964

Будете теперь знать, если что.

А я наконец-то провел давно задуманный эксперимент — проверил утверждение, что штуцеры сантехнической подводки идеально входят вместо штатных сапунов моста. Для этого взял подводку (ту, которая к кухонным кранам, бог весть как она правильно называется):

DSCF6971

Распилил обжим болгаркой:

DSCF6972

Получил вот такой штуцер:

DSCF6974

Выкрутил старый сапун (один черт, они и с новья-то редко работают, а этот вообще трухло старое):

DSCF6997

Обратите внимание на резьбовую часть!

DSCF6998

Один в один! Вкрутился как родной, вон какая лапочка:

DSCF6999

Теперь осталось приобрести моток бензошланга (где б его на метраж прикупить?) и вывести с этого штуцера под капот повыше. Соответственно, тогда и второй сапун поменяю, на другом мосту.

Остатняя часть сантехподводки тоже не пропала — была использована для подключения воды к… м-м-м… некоему неавтомобильному, но тоже полезному устройству:

DSCF6975

Как-то так:

DSCF6976

Кстати, никто не мешает использовать сантехническую подводку как есть, не отрезая от нее штуцер — благо, они бывают и очень длинные. Выглядеть будет прикольно, я думаю. Правда, резина не маслостойкая, не знаю, как долго протянет.

Оригинал этой записи на http://semiurg.ru/2013-04-16/poshhshhupaem-pomeryaem/

Tags: УАЗ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 25 comments