Док (semiurg) wrote,
Док
semiurg

Categories:

Конец звездных войн

В прошлом году я довольно долгое время играл в браузерную игру «Супернова». Играл-играл — да и перестал, хотя, по продолжительности присутствия, это был, наверное, мой личный рекорд. Так вот, администратор игры попросил меня рассказать, почему я эту игру бросил, ну а мне и нетрудно.

2015-06-09-11.42.25

Сначала скажу немного о преимуществах вот таких табличных браузерок, которых некогда было очень много, а теперь это такой же винтажный раритет, как модем на 14 400. Казалось бы, нафига она нужна в эпоху EVE-online? Однако, ту же «Еву» я попробовал, да и бросил почти сразу, а эта затянула надолго. Есть у таких игр свои прелести:

Первая — некоторая отстранённость, расположение игрока над действием. Никаких перестрелок из бластеров, одни сухие цифры отчетов.

Вторая — это удовлетворение от успехов сложного планирования. Продумать, рассчитать и получить результат, на достижение которого может уйти пара реальных дней.

Третья — это относительно малое количество времени, которое игра отнимает у игрока. Пару раз в сутки открыл игру, прочитал отчеты, отдал команды и снова свободен.

Четвертая — нужен только браузер. Никаких требований к железу, минимальная скорость интернета, крохи трафика.

При этом, как ни странно, азартность игрового процесса довольно высокая. Казалось бы, что там в тех табличках с циферками? А вот поди ж ты, еще как цепляет. Хотя, конечно, подойдет не всем. Мягко говоря — нишевая игрушка. Для любителей думать и считать, а не быстро и точно кликать мышкой по пикселям.

Так почему же я перестал играть после полугода, кажется, развития, причем параллельно на двух разных серверах с разными установками? Потому что и там, и там я достиг той степени развития, когда у топовых игроков появляется коммерческий смысл ограбить мою развивающуюся цивилизацию. И, как бы я не укреплялся, как бы не сейвил флоты, все кончалось раз за разом одинаково — прилетал издалека (с таких расстояний, на которые я при своем уровне никак не мог нанести ответный удар) в силах тяжких мощный топ, и зачищал все нажитое непосильным трудом до нуля. Разница в уровнях была такова, что я его флоты и поцарапать не мог. Пару раз я это, скрепя сердце пережил, считая болезнью роста — мол, подрасту, окрепну, стану не по зубам… Но нет, всегда находится кто-то сильно выше уровнем, кто приходил и множил на ноль всю мою оборону. Почему так? Возможно потому, что я, в силу характера, пытался вести жизнь мирного шахтера, а быстрый рост в игре требует такого же ограбления тех, кто слабее тебя. Агрессор имеет серьезное преимущество. Тем более, ты ограбил кого-то, кто-то ограбил тебя — уже не так обидно, наверное. А когда ты месяцы реального времени медленно и плавно развивался за счет внутренних ресурсов, а потом тебя одномоментно зачистили — эмоции возникают какие-то непозитивные. Учитывая же время восстановления утраченного после такого погрома…

В общем, в какой-то момент моего терпения не хватило. Может у вас получится лучше?

Оригинал этой записи на http://semiurg.ru/2016-01-13/konets-zvezdnyih-voyn/

Tags: Игрушки, Рецензура
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 24 comments