Док (semiurg) wrote,
Док
semiurg

Categories:

Те же, плюс Теле2

Итак, очередной тур моих мобильностраданий. Предыдущий, кто пропустил, вот здесь, а этот является плодом новых экспериментов — после переговоров с техслужбами операторов, уточнения ряда моментов и вступление в общий забег Теле2, который недавно запустил у себя 3G.

clip_image001

Надо отметить, что операторы социалки мониторят, и на мои посты в ФБ и ЖЖ реагируют оперативно. Ни один не промолчал, все что-то да ответили. Вот так я, например, узнал, что Мегафон у меня выдает всего 50 килобит не потому, что ветер встречный, а потому, что у меня подключена подписка, сожравшая все деньги, поэтому в нужный момент не счету не оказалось абонентки, пакет трафика не возобновился, и скорость урезали. Потом я денег кинул, но уже было поздно — списание происходит строго в назначенный день, а дальше ты уже сидишь хоть с миллионом на счету — но без интернета. Откуда у меня подписка? Ну, процитирую службу поддержки:

«Активация подписок происходит при посещении различных интернет — ресурсов. Например, рекламная переадресация на какую-нибудь страницу. Либо после ввода Вашего номера на каком-либо сайте.»

Ну, ок, видимо мой запасной модем не лежал смирно в столе, а коварно прокрался в интернет и самоубийственно ввел свой номер на каком-то сайте. Ну не скотина, а?!! Я ему это еще припомню — возьму, вот, и перепрошью, отвязав от Мегафона!

Особое удобство создает тот факт, что в Личном Кабинете Мегафона наличие платной подписки не отображается никак. Чтобы проверить этот факт, нужно идти на другой сайт, «Мобильные подписки», где надо логиниться заново и тогда, возможно, вы узнаете о своих подписках. «Возможно» — потому что я так и не смог туда залогиниться, как ни старался. Вместо окна логина выскакивает пустая плашка с кнопкой «закрыть»:

clip_image003

Я раз сто попробовал и сломался.

«В разделе „Мобильные подписки“ на данный момент возможны массовые сложности при входе» — сообщили мне в службе поддержки. Но я уже и сам догадался. К счастью, служба поддержки сообщила мне код отключения, я переставил симку в телефон и отключил подписку через USSD. После этого я докинул еще денег, взамен усвоенных подпиской (ой-вэй, 20 рубликов в день, шоб я так жил!) и отключил-подключил пакет интернета, тем самым его заново активировав (а вы думали? Абонент должен быть находчив и сообразителен!). К моему удивлению, после этого Мегафон показал наилучшие на данный момент показатели по скорости и стабильности соединения, хотя ранее заметно уступал МТС:

clip_image005

Если этот результат будет стабилен, Мегафон рискует стать моим любимым оператором мобильного интернета. (Ему тогда не позавидуешь, я абонент дотошный и склочный!)

МТС

С МТС все так же сложно, как и было. Улучшения не произошло. Подключившись, модем выдает было приличную скорость:

clip_image007

Но потом начинаются чудеса. Следите за руками:

Шаг 1. Вот, подключились — в этот момент подключение 3G DC- HSPA+

clip_image008

Проходит несколько секунд, и:

clip_image009

Соединение стало UMTS а скорость упала до нуля! И следующий шаг:

clip_image010

Соединение отвалилось, переходим к шагу 1. И вот этот цикл происходит каждые несколько минут, что делает работу совершенно невозможной. Я было подумал на мое оборудование, но:

1. Тот же оборудование с сим-картами других операторов работает стабильно.

2. Та же сим-карта в другом модеме показывает ту же картину.

3. Та же сим-карта в любом модеме нормально работает в городе.

4. Та же сим-карта на том же оборудовании на той же БС работала стабильно два года.

Из этого я вижу единственный логичный вывод — проблема в БС. Не знаю что, но что-то в ее работе изменилось около трех недель-месяца назад. Вполне возможно, что, если программно залочить модем на прием только UMTS 900 мгц — вполне возможно, что скакать престанет и заработает. А может и нет. Я не пробовал — для этого нужно перешивать модем, но это невозможно (см ниже). А так-то по радиоканалу характеристики приема вполне приемлемые:

clip_image011
Так что вопрос по МТС остается открытым — я бы предпочел остаться их абонентом, если удастся решить технические проблемы. Хотя, говорят, что мой архивный анлимный тариф и порезали (я никак не могу это выяснить через Личный кабинет — там все еще не отображается остаток трафика, как будто анлим действует, но, по слухам, старым анлимщикам рубанули до 50 гигов в месяц), но все равно он остается лучшим из имеющихся. Да и уплочено же вперед!

clip_image012

Билайн

Билайн — тут все стабильно, работает уверенно, но скорость уступает Мегафону почти вдвое:

clip_image014

А так-то я 650 рубликов за самый большой пакет проплатил, и пользуюсь. НО! У Билайна есть очень неудобная особенность, связанная с «бесплатными ночами». Она честно написана серым по серому под дальним спойлером в выпадающем меню в конце страницы:

clip_image016

Это означает, что в 00:59:59 вам надо встать и разорвать соединение, восстановив его в 00:01:01, иначе ваша ночь станет очень даже платной. Так что если вы (как и я) любите поставить на ночную закачку обновления, или сериал, или игрушку какую-нибудь, то это надо учитывать.

Я весь изизобретался способами этак как-нибудь изящно, в терминале по шедулеру, перезагружать роутер, но потом придумал тупой, но эффективный способ — электронный сетевой таймер, по которому у меня зимой конвектор запускается.

clip_image017

Он просто отрубает питание роутеру, а потом врубает его обратно. Да, тупо. Да, неизящно. Зато просто и надежно.

Но вообще, Билайну на заметку — Слободин вот, третьего дня на видеоконференции (об этом я напишу еще при случае, там были интересные моменты) очень правильно все рассказывал про «реализацию клиентоцентричной стратегии» и о об «отказе от токсичных доходов». Так вот, как по мне, вот это хороший повод эту самую клиентоцентричность проявить — потому что, готов поспорить, что куча пользователей понятия не имеют об этой «фишке» и думают, что у них ночью бесплатный трафик, а он — оппаньки! — платный! Тот самый токсичный доход, как он есть, кмк. Ну да Слободину, впрочем, виднее, а мое дело — предупредить пользователей.

Теле2

Я уверен, что Теле2 отличная компания, которая заботится о своих абонентах и много работает над развитием сервиса. В конце концов, у нее реально самый большой NPS (индекс потребительской лояльности) бренда по рынку среди всех операторов — а значит, людям нравится.

Но мне с этим оператором просто патологически не везет!

Проданный мне номер не только оказался не с тем тарифом, который я просил. Как только я вставил его в телефон, то драматически выяснилось, что ранее он принадлежал некоей Надежде Петровне, даме, судя по всему, неосторожной в денежных заимствованиях. Во всяком случае, стоило этому номеру засветиться в сети, как на него стали пикировать с разворота стаи хищных коллекторов, требующих от меня немедленного возвращения неких, вероятно крупных, сумм денег, и отнюдь не принимающих во внимание тот факт, что я очевидным образом не Надежда Петровна. Те, кто попадал в такую ситуацию, в один голос говорят, что объясняться с коллекторами дело безнадежное — номер, однажды попавший в базу, не убирается из него никогда, что бы они вам там не обещали. Впрочем, поскольку симка предполагалась для модема, мне, в общем, и пофиг — пусть хоть обзвонятся.

Друге дело, что карта покрытия 3G на сайте Теле2 оказалась излишне оптимистичной. Если на карте моя дача попадает в самый край зоны, которую накрывает вышка в Рыкани, то в реальности никаким 3G тут даже не пахнет — увы, 4 км оказалось слишком большой дистанцией. Как я не корячился, наводя антенну на Рыкань, результат был один:

clip_image018

Ну, что поделать — я был готов и к такому исходу. Надо ж было попробовать?

Но самое обидное в том, что, когда я со вздохом разочарования доставал симку Теле2 из модема, она расслоилась на микросим и рамку:

clip_image019

Рамкой я зацепил и оторвал контакт гнезда симки на модеме, чем намертво вывел его из строя:

clip_image020

Обидно до чертиков — модем был совсем новый и единственный, который имеет антенный разъем TS9, а не обычный RC9. Так что, в результате, я временно остался без возможности подключения антенны вообще, остальные модемы к ней не подходят. Разумеется, в этом нет вины компании Теле2, но лично у меня с ней, похоже, какая-то кармическая несовместимость. Увы.

Теперь придется искать того, кто мог бы припаять контактик, потому что для меня это уже слишком мелко — ни руки, ни глаза, ни инструмент не тянут. Ну, или покупать за 2000 рублей новый модем. Или пигтейл с F на RC9. В общем, опять чего-то покупать.

Вот, таковы результаты моих изысканий в области мобильного доступа на даче. Желаю вам никогда так не заморачиваться — это интересно, но, блин, дорого — у меня проплачен интернет на четырех симках, а ни одна толком не работает и модему кранты.

Фигассе повеселился :)

Оригинал этой записи на http://semiurg.ru/2015-05-15/te-zhe-plyus-tele2/

Tags: Гад же ты
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 23 comments