Док ([info]semiurg) wrote,
@ 2009-11-04 12:30:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:Плевательница

Притопали

Яндекс закрывает свою программу «Рейтинг популярных записей блогосферы» или то, что мы привыкли называть «Топ Яндекса». Теперь ничего нельзя «вывести в топ» - никакого топа не будет.

 

Цитирую корпоративный блог Яндекса:

«…сервис, который изначально создавался как зеркало, отражение блогосферы, стал усилителем, медиа-инструментом…» «Превращение рейтинга записей в специализированную медийную площадку не позволяет нам развивать далее этот сервис в составе портала Яндекс»

В чем-то Яндекс безусловно прав. Множество спекуляций, накруток и откровенной коммерческой продажи «топовой» информации создавало картину достаточно далекую от объективной. Стало трудно понять, действительно ли «топовая» тема вызвала общественный резонанс, или это бот-раскрутка за деньги. Но, с другой стороны, почему компания отказывается от столь популярного, хотя и неоднозначного инструмента? Из-за его «необъективности»? Но одновременно всем желающим предлагается API-движок для создания собственных ТОП-рейтингов, что приведет к очевидному замусориванию и размыванию системы рейтингования и, в конечном итоге, дискредитации самой идеи блог-рейтингов.

Может быть, в этом и дело? Никто отныне не сможет сказать: «Это важная тема, прислушайтесь к людям – ведь она в топе!» - в ответ скажут: «А в каком топе? В вашем, нашем или васепупкинском?». Мы утратим площадку, на которую блогосфера, поднатужившись, нет-нет да и выпихивала что-то действительно социально значимое. Только за последний год удалось, скажем, добиться пересмотра нескольких уголовных дел – именно путем организации информационного давления через блогосферу и, да – топ Яндекса. Многим людям удалось собрать деньги на операцию, путем призыва «Давайте выведем это в топ!». Иногда удавалось привлечь внимание к какой-то вопиющей несправедливости – и добиться проверки. Я не буду спорить, правильно это или нет, это просто факт жизни – к топу Яндекса прислушивались, и на поднятые в нем проблемы реагировали. Топ Яндекса – это была та площадка, на которой блогосфера пересекалась с реальностью, и могла оказывать на нее некоторое, пусть небольшое, информационное воздействие. Чего было больше на этой площадке – полезной социальной инициативы или информационных спекуляций – бог весть. Но эта площадка была. У каждого был шанс выйти за пределы своей аудитории в N френдов, если он сказал что-то действительно общеважное. Каждый мог быть услышанным всем рунетом, а оттуда и оффлайновыми СМИ. Vox populi vox Dei.

Наверное, это многим не нравилось. Ну кому, например, понравится, что в топе который день висит инфа, что эпидемия свиного гриппа – это грандиозное жульничество? Это ж сколько миллионов ее прочитают? Это ж сколько некупленных дорогих таблеток, какие убытки у серьезных людей, из-за какого-то сраного «топа»? Или, к примеру, какой-то прокурор задавил на переходе какого-то студента. Кому вообще до этого дело? Студентов у нас много, а прокурор – нужный человек. Дали бы кому надо денег, кому надо – по голове, и – нет проблемы. А тут – весь рунет кипишит, за ним подтягиваются газеты и приходится разбираться. Или, вот, мент расстрелял пяток человек в супермаркете. Ну кто бы об этом узнал, если б не топ яндекса? Подумашь, говна-то. Ну расстрелял и расстрелял. Он же мент, ему на то и пистолет дали. Так нет ж – шум, гам, крик… Все равно, конечно, отмажут – почти отмазали уже, - но уже гораздо дороже.

Так что, ребята, не будет вам больше топа. Слишком дорого он обходится нужным людям. Сидите в своем ЖЖ-загончике, как на пресловутой кухне и пиздите о чем хотите, пока позволяют. А вот открывать на этой кухне окно и орать из него на улицу – это уже чересчур. Не положено.

ЗЫ.

Нет, я не утверждаю, что Яндекс купили/запугали/принудили. Вполне возможно, что это столь нам присущее угадывание начальственных чаяний. Или такая избыточно значимая медиаплощадка показалась Яндексу слишком хлопотной. Или невыгодной. Или не соответствующей задачам компании. Или еще что-нибудь. Я там свечку не держал.

Просто лично мне жалко, что ее не будет. А вам?

 

Картинка [info]krutikof

UPD

По этой ссылке открытое письмо Яндексу

Оригинал этой записи на http://semiurg.ru/2009/11/04/pritopali/




(32 comments) - (Post a new comment)


[info]alone_jackal
2009-11-04 08:42 am UTC (link)
я почему-то тоже сразу подумал, что топ "закрыли", а не просто закрыли. слишком уж сильным рычагом стало мнение блогосферы.

(Reply to this)


[info]burrru
2009-11-04 08:48 am UTC (link)
Верно.

Но что ценное прохлопает Яндекс - добавит себе Гугл. Будем ждать.

(Reply to this)


[info]awind
2009-11-04 08:50 am UTC (link)
имхо там написано ровно то что написано, и не надо пытаться читать между строк. а меня лично выводильщики в топ уже изрядно достали.

(Reply to this)


[info]cynicanonimus
2009-11-04 08:59 am UTC (link)
...А вам?

С одной стороны, ты прав: иногда в этой куче мусора попадалось что-нибудь действительно стоящее, а временами и дельное. Касательно же свиных гриппов - ну что ж, придется по старинке пользоваться собственными мозгами, как до момента, когда никаких топов в природе не существовало.

Само решение - я не удивлен ни капли: после того, как Живой Журнал был выкуплен русской компанией, в современной России, насколько она видится отсюда, это было лишь вопросом времени: чтобы что-то текло из краника, да еще и неподконтрольно - шалите, ребята, действительно, "сидите на кухне и не пиздите".

А касательно ментов и прокуроров - ничего в России не изменится. Никогда. С Живым Журналом, или без него, но это так.

(Reply to this) (Thread)


[info]semiurg
2009-11-04 09:08 am UTC (link)
Глобально - не изменится, да. Но блогосфера действительно стала неким "беспокоящим фактором", как ни странно. Не любят они огласки:

"Тычется майор то в одну, то в другую сторону, хочет насмешников переловить, и все мимо. И что больше старается, то у него глупее выходит. Не прошло и часу, как в лесу уж все, от мала до велика, знали, что Топтыгин-майор Чижика съел. Весь лес вознегодовал. Не того от нового воеводы ждали. Думали, что он дебри и болота блеском кровопролитий воспрославит, а он на-тко что сделал! И куда ни направит Михаиле Иваныч свой путь, везде по сторонам словно стон стоит:
"Дурень ты, дурень! Чижика съел!"

(с)Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин

(Reply to this) (Parent)


[info]runixonline
2009-11-04 10:05 am UTC (link)
Практика показывает ,что жопа, коей сидит начальство - она тоже не каменная.. И продолбить можно. Тем более на всякое место Мента или Прокурора претендентов хватает и им про художества прежнего матерьялчик весьма нужен . Может новый и не лучше будет, но старого "за заслуги" могут не только на пенсию проводить.. ;))) Во времена оны даже и к стеночке..

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]cynicanonimus
2009-11-04 10:07 am UTC (link)
К стеночке - оно, конечно, хорошо, токмо вот практика показывает, что к стеночке почему-то потом начинают прислонять без разбору. Это как-то неуютно.

(Reply to this) (Parent)

Верно!Жж для того и купили!Видно, ботов не хватает!
[info]helgabell
2009-11-10 08:51 pm UTC (link)
!

(Reply to this) (Parent)


[info]zloy_alex
2009-11-04 09:13 am UTC (link)
Благодаря топу, разрозненные блоги сталим неким средством массовой информации. Такое средство, над которым не властен никакой политический или женежный ресурс, понятно, в нынешней России не нужно.
Забавны высказывания, что, дескать, "вот на Западе ничего подобного нет". Ну так там такое и ни к чему.

(Reply to this)


[info]beatgene
2009-11-04 09:26 am UTC (link)
Как-то немного странно, что это происходит сразу после того, как с помощью топа вся страна узнала о доме престарелых в Ямме. Вроде начали даже праздновать тот факт, что общественное мнение вершит дела... А тут вот так.

(Reply to this) (Thread)


[info]runixonline
2009-11-04 10:01 am UTC (link)
Главный Блоггер вдруг чтото о реальном мире прочитал.. А вдруг - понравтся :)))Вот помошники и прихлопнули.

(Reply to this) (Parent)


[info]13zuzanna13
2009-11-04 09:27 am UTC (link)
Мне тоже жалко. Но я надеюсь, что вскоре выделится из общей толпы какой-нибудь приличный рейтинг.

(Reply to this)


[info]zimaproshla
2009-11-04 09:39 am UTC (link)
Жаль, что не будет этого ресурса. Реально решались вопиющие проблемы с помощью выведения в топ. Когда другие способы оказывались неэффективны.

(Reply to this)


[info]williamkent
2009-11-04 10:17 am UTC (link)
Мне тоже жалко, однако я надеюсь, что на яндексовских апи вырастет один или даже несколько рейтингов, которые смогут выполнять ту функцию, о которой Вы пишите.

Несколько осложнится работа "мониторящих сми журналистов" &mdash но может и слава богу, скучно ж, наверное, всего одну страницу мониторить. Нельзя будет сказать: «Это важная тема, прислушайтесь к людям – ведь она в топе!» &mdash так и сейчас можно сказать, что всё дело в "социальных накрутках", а на самом деле людей интересует только видеоблог Медведева.

В общем, я б не был так пессимистично настроен, но в очередной раз прогнувшийся яндекс жалко, да.

(Reply to this) (Thread)


[info]semiurg
2009-11-04 11:22 am UTC (link)
"на яндексовских апи вырастет один или даже несколько рейтингов" - это, простите, технически невозможно. Это один рейтинг на всех, отдаваемый яндексом в виде RSS-потока.

Работа журналистов упростится - загони этот поток в любой RSS-агрегатор и читай хоть на мобильнике.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]williamkent
2009-11-04 01:01 pm UTC (link)
Насколько я понял, они предоставляют возможность самостоятельно придумывать функции для оценки топовости &mdash хочешь комменты в кубе на ссылки в квадрате, хочешь корень из комментов на квадрат читателей.

(Reply to this) (Parent)


[info]wh__rabbit
2009-11-04 10:56 am UTC (link)
ну можно я тоже свои пять копеек вставлю...

я вообще не знаю что такое топ яндекса и где он был

но сегодня я дважды зацепился глазом что теперь там где он был его дескать нету - ну на первый зацеп я внимания не обратил ибо человек о нем написавший есть никто иной как великий и могучий тема лебедев покоритель высот спаситель девственности и прочих атрибутов власти

а теперь вот у себя во френдленте тоже типа оказывается есть

я не знаю будет ли правильным давать ссылку на пост темы - ну мало ли может это против правил и тэдэ - все такие нынче трепетные. но я всетаки дам - вот http://tema.livejournal.com/489881.html

не то что мне нужен этот райтинг или еще что - но там помоему именно про то про что вы говорите

(Reply to this) (Thread)


[info]semiurg
2009-11-04 11:20 am UTC (link)
Темалебедев сильно-сильно лукавит. Чтоб даже не сказать "нагло пиздит".

То, что он у себя там выложил "якобынезависимый рейтинг" - это тупо предоставленный яндексом API. То есть ровно тот же топ яндекса, механически перенесенный на страничку темылебедева, благо яндекс предоставляет этот поток данных всем желающим бесплатно. Что яндекс выдаст лопающемуся от пафоса темелебедеву, то темалебедев и получит.

Зато визгу сколько...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]alek_san
2009-11-04 11:41 am UTC (link)
Топ-усиленное "Мнение блогосферы" - это комариный укус вместо простого комариного жужжания. Будут сдавать мелких ментокрылых ради имитации всеобщей справедливости. В серьезных вопросах, типа чудо-выборов, на комариные укусы внимания не обращают.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]semiurg
2009-11-04 11:54 am UTC (link)
А теперь и жужжалку с кусалкой открутят...

(Reply to this) (Parent)


[info]wh__rabbit
2009-11-04 12:45 pm UTC (link)
да мне вообще похуй на тему на яндекс и на топы

просто насколько я понял это то что было в яндексе и то о чем ты там переживаешь

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]semiurg
2009-11-04 12:47 pm UTC (link)
Не, это нихуя не одно и то же.
А впрочем, и хуй с ним, правда что.

(Reply to this) (Parent)


[info]real_wass
2009-11-04 12:32 pm UTC (link)
откровенно? да пофиг.
потуги типа "выведите в топ" всегда вызывали усмешку и презрение говнопиаром.
хорошие новости, статьи и т.п. можно найти среди тех источников, которые интересны лично тебе, а не какой-то программе на основе количества выставленных ссылок на некую запись.
а если среди этих источников такой информации не будет - значит она не столь важна и не подпадает под критерии первоочередной интересности.

Иллюзии о том что "блогосфера - серьезный общественный инструмент" - не более чем иллюзии.
В силу инертности и пассивности контингента, в основном, в блогосфере разгорается то, что каждый летний вечер разгорается на скамейках у подъезда среди женщин преклонного возраста.
И никому кроме них, по большому счету, это не интересно.
Единственный выброс за пределы мониторов происходит если тему поднимет более менее серьезный журналист в серьезном издании (что крайне редкое явление, ибо серьезные люди занимаются серьезными делами).
Либо в жалобострочиловстве на сайтах президента, прокуратуры, мвд... которые в основном отправляются в треш и не имеют никакой юридической силы, кроме статистики.

А вообще, хорошее, и главное - правильное мнение
"Сидите в своем ЖЖ-загончике, как на пресловутой кухне и пиздите о чем хотите, пока позволяют. А вот открывать на этой кухне окно и орать из него на улицу – это уже чересчур."

(Reply to this)


[info]icemon
2009-11-04 01:49 pm UTC (link)
я не совсем понимаю, в чем проблема, собственно. рейтинг яндекса, как замечено создателями, - это всего лишь зеркало, отражающее происходящее в блогосфере. т.е. не топ влияет на массы, а наоборот. для того, чтобы пост попал в топ, его надо цитировать и ссылаться на него - так рядовые блогеры его замечают, читая френдленту, а не штудируя рейтинг на предмет важных новостей.

понятно, что не у всех настолько проинформированные френды, что любая важная информация попадает к ним во френдленту. но тем не менее, чем популярнее тема, тем больше шанса натолкнуться на нее просто листая жж. а топ яндекса всего лишь индексировал эту популярность.

(Reply to this) (Thread)


[info]semiurg
2009-11-04 03:37 pm UTC (link)
Да, не понимаете.
"чем популярнее тема, тем больше шанса натолкнуться на нее просто листая жж" - видите ли, далеко не все "листают ЖЖ". Далеко не все его имеют. Топ яндекса и был интерфейсом между блогосферой и остальным рунетом. Без него блогосфера замкнута сама на себя.

(Reply to this) (Parent)

Сверху дождуцца...
[info]outofmad
2009-11-04 03:31 pm UTC (link)
...что народ в лице топовых блоггеров начнет массовую рассылку горячих тем на мыло и аську :) Зае%тся с этим бороться!

(Reply to this)


[info]cynicanonimus
2009-11-04 05:53 pm UTC (link)
//По этой ссылке открытое письмо Яндексу
//Цитата: "Мы настаиваем, чтобы компания «Яндекс» отменила своё решение о закрытии Рейтинга популярных записей."


Потрясающая незамутненность сознания у писателей: диктовать частной компании, что ей делать. Только за такую формулировку проблемы я бы на месте "Яндекса" послал в нецензурной форме всех челобитчиков.

(Reply to this) (Thread)


[info]ru750
2009-11-05 03:58 pm UTC (link)
http://matholimp.livejournal.com/196544.html

(Reply to this) (Parent)


[info]ottenki_serogo
2009-11-04 10:11 pm UTC (link)
Сначала продажа золотой акции Яндекса, потом закрытие топа. Даже не удивляюсь.

(Reply to this)


[info]drfraus
2009-11-05 06:08 am UTC (link)
Тем, кто когда-то попадал в топ, наверняка, гораздо более обидно, чем тем, кто хотел, да не попал. А уж кто и не пытался - тому вообще до фонаря...
Максимальный облом, разумеется, постоянным топ-блогерам, привыкшим, что любой их пост, даже абсолютно кретинский, непременно попадает в список наиболее популярных и цитируемых.

(Reply to this)


[info]grahamjefferson
2009-11-06 06:01 pm UTC (link)
Жаль, да. Цензура в рашке захватывает всё новые позиции. Хотя я говнояндексом не пользуюсь даже в поисковых целях, не говоря уже о топах блогов.

(Reply to this)

Выведем тему в топ, чтобы оставили топ)))!
[info]helgabell
2009-11-10 09:16 pm UTC (link)
"Почему компания отказывается от столь популярного, хотя и неоднозначного инструмента?" Потому что затыкать рты при помощи ботов кое-кому дорого, вот и принесли Яндекс в жертву. Ему было предложение, от которого в России невозможно отказаться))). "Нет, я не утверждаю, что Яндекс купили/запугали/принудили. Вполне возможно, что это столь нам присущее угадывание начальственных чаяний." И я не утверждаю, я так думаю))). "После того, как Живой Журнал был выкуплен русской компанией, в современной России, насколько она видится отсюда, это было лишь вопросом времени: чтобы что-то текло из краника, да еще и неподконтрольно - шалите, ребята, действительно, "сидите на кухне и не пиздите". Да, и у меня были такие ожидания при известии о покупке ЖЖ. А Яндекс вынужден сам под собой сук рубить.

(Reply to this)


(32 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…