Док ([info]semiurg) wrote,
@ 2009-03-14 18:09:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:Плевательница

Ветряные мельницы образования
В продолжение к этому.

Итак, собрание состоялось. И я таки не удержался, да. Я не люблю много говорить и не умею, если честно – я письменный человек. Но...
В общем, по порядку:

Представьте себе картину: актовый зал, сидят мрачные родители вперемешку с угрюмыми подростками, а перед сценой расположились завуч и два учителя. Директора с милицией почему-то не было, мотоциклеты с пулеметами тоже не подвезли. И начинается обличительная речь завуча...
Что меня сразу зацепило – это обращение во множественном числе, причем и к родителям, и к детям сразу. Тон был дивный - лязганье траков в нем слышалось, скрежет орудийных башен и тяжелая поступь краснознаменного гегемона. Таким тоном меня в 87-м из комсомола выгоняли, за невосторженность мыслей. Началось с подачи: «Мы считали, что вы порядочные люди...» - это, заметьте, всем собравшимся. Я молча восхитился отличным заходом и положил диктофон поудобнее. Дальше было не хуже: «Мы не можем больше работать с такими детьми...» - опять же, заметьте, со всеми детьми они не могут. Со всем классом. Аллергия, блядь, у них? Я мысленно сказал: «Ну и увольняйся нахуй, если работать не можешь, в чем вопрос?». Но промолчал пока. Потом нас стали стращать последствиями для класса – для всего, блядь, класса! Из-за одного придурка, который сделал глупость. Типа, журнала нет, проблемы с аттестацией будут у всех. В общем, мы обязаны найти виновного, иначе накажут весь класс. Ну не охуели ли? И дальше обычный бред про милицию, которая должна все бросить и расследовать пропажу журнала в средней школе. Делать им больше нечего, ага. Я все сижу и молчу.

Потом выступила учительница музыки, у которой из под носа и уперли журнал, с поминутным изложением того, как и в какую сторону она отвернулась, пока коварные ниндзя прокрались и совершили эту кражу века. «Я вечнобиженная стервозная старая дура, ведущая нахуй никому не нужный предмет» было написано на ее челе большими буквами. Это именно та учительница, которую хотели назначить нашему классу классухой в наказание. Мне было интересно, как ощущает себя учитель, назначаемый детям В НАКАЗАНИЕ, но тут я понял – она просто не понимает двусмысленности ситуации. Оперативная память мала. И что это таки да, реально страшно – в ментов с расследованием я ни в жисть не поверю, а вот назначить такое чудо в классные руководители – это действительно жуткая кровавая месть. По роже видно – ей только дай, она всем все припомнит... Она и до этого приходила на собрания заунывно стонать, что ее никто не любит и дети не уважают. Ну так они ж не дураки, дети-то.

Потом опять завуч снова закамлала про страшные последствия, и про отвратительный коллектив, где никто не пришел и не настучал. В общем, «выдавайт политрук унд официр, иначе мы вас всех будем немножечко стреляйт». «Ведь вы знаете, знаете, кто это сделал! Так приидете же и всепокайтеся! Настучавший да спасется, а промолчавший сгинет в «отстойном классе», во мраке и скрежете зубовном!». Кстати, как вам термин «отстойный класс»? Он употребляется учителями по отношению к общеобразовательному (не специализированному) классу гимназии. Приятно, должно быть, детям, которые там учатся...

Но я опять же сижу и молчу. И надо бы встать и заорать – но не можется. Вот знаете, со стыдом поймал себя на том, что мне страшно. Где-то там, в глубине души, еще живет тот мальчик, которого тридцать лет назад прессовали две недели всем педсоветом, чтобы он признался в том, чего не делал. (Только что по почкам не били, и за то спасибо. Но усиленно поощряли к этому одноклассников). И этому мальчику внутри еще было страшно тем ужасом бессилия и чудовищной несправедливости. И, хотя разумом я прекрасно понимал, что это просто старые грымзы, которые ровно ничего не могут мне сделать, я сидел и молчал.

А потом выяснилось вообще прекрасное – оказывается, девочка, которая сдуру сперла этот самый журнал, давно уже призналась, а весь прессинг продолжается просто для того, чтобы все усвоили, какое они чмо, и какое дети их чмо, и что с ними что хотят тут, то и сделают. Ну и для того, конечно, чтобы кто-нибудь из детей таки настучал на одноклассницу, пока не поздно. А то непорядок, сами понимаете – что это за коллектив, где не стучат? Педагогический прокол, а не коллектив.

Вывели перед строем зареванную девочку, выдавили из нее невнятные извинения пополам с соплями, отправили обратно. Я все молчу, заметьте. Тошнит уже, а молчу. Но потом предложили выступить родителям. И встала некая Тетка и понесла уже запредельный соцреализм: «...мы, в едином порыве, ...осуждаем, ... всем коллективом, ...клянемся что, ...повышенные обязательства, ...отщепенцы в наших рядах...» И я таки не выдержал. Мне стало страшно, что сейчас встанут остальные в том же «едином порыве» и продолжат эту сладостную тему самоунижения, и дотаптывания оступившегося. И вот тогда мне останется только действительно уебывать в Австралию – хоть вплавь, - потому что жить среди таких людей просто нельзя.

Я не стал говорить с места. Я вышел вперед, присел жопой на стол президиума этой «особой тройки» и развернулся к залу. Верите – руки тряслись, сам с себя удивляюсь. И я сказал. Я много чего сказал – минут пятнадцать меня несло. И про то, что у нас давно не общинный строй, и что принцип коллективной ответственности противоречит законам нашего государства. И что такой прессинг на детей, с навязыванием круговой поруки, абсолютно аморален, незаконен и даже подсуден. Что требовать от детей доносительства – мерзость и дурь. Что дети есть дети, и что они совершают ошибки. Что пусть они совершат их сейчас, а не потом, во взрослом возрасте, когда последствия будут куда тяжелее. Что школа не место для игры в суд, причем для игры, в которую играют взрослые люди, используя в ней детей. Что бред про милицию слушать стыдно – кого вы хотите этим напугать? И что давайте уже прекратим эту абсурдную пародию на партсобрание, потому что стыдно на вас смотреть, сограждане. Я еще чего-то говорил, но помню плохо, потому что это был порыв вдохновения.
А потом пошел, и сел на место, потому что сказать мне было больше нечего. Я тридцать лет, можно сказать, ждал этого момента, а всего-то на пятнадцать минут меня и хватило.

Собрание еще некоторое время продолжалось, но весь пафос как-то сдулся. И родители стали говорить: «Действительно, чего это мы? Ну, хуйню девочка спорола, бывает. Кто из нас в детстве хуйни не спорол? Да и вообще, пора, действительно, заканчивать эту байду...». И классная руководительница пустила слезу, говоря, что дети вообще-то прекрасные, и что лично она ни от кого доносительства не требовала и вообще, она, конечно, не отдаст этот класс, она их всех так любит! – смотрела она при этом, почему-то, исключительно на меня. Она вообще не плохая тетка, эта классуха – молодая, неглупая, дети ее любят. Вот только среда влияет. И оказалось, что оценки никуда не пропали, потому что все дублируется учителями в своих журналах, и вот они, все оценки – можете ознакомиться. И, конечно, ни о какой неаттестации речи идти не может, ну что вы. И про милицию, что характерно, тоже как-то замяли. И вообще, чего это мы тут делаем – учиться надо, а не фигней страдать! Конец четверти на носу!
Всем спасибо, все свободны.

Вот вечно так - рассвирепеешь, накрутишь себя, размахнешься – а удар в пустоту. Ветряные, блядь, мельницы образования.




Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>

(185 comments) - (Post a new comment)


[info]feline_tea
2009-03-14 03:18 pm UTC (link)
Молодец.

(Reply to this) (Thread)


[info]eazzzy
2009-03-14 03:44 pm UTC (link)
+1!

(Reply to this) (Parent)


[info]frozeny
2009-03-14 03:20 pm UTC (link)
Не, Док, все правильно. Те, кому была адресована речь, поняли. А грымзы - они грымзы, их демагогией не проймешь :)

(Reply to this) (Thread)


[info]radzimich
2009-03-15 10:18 am UTC (link)
Это точно. Всё правильно сделал.

(Reply to this) (Parent)


[info]a_eto_sveta
2009-03-14 03:21 pm UTC (link)
крепко жму Вашу руку

(Reply to this)


[info]scancat
2009-03-14 03:23 pm UTC (link)
А у нас вообще страна  непуганных идиотов  молодцов на овец, а как эти «молодцы» чувствуют сопротивление — моментально сдуваются. Так что, Док, правильно поступил. Без твоей речуги ещё не известно, каким бы антитроцкистским пафосом всё закончилось.

(Reply to this)


[info]lexar001
2009-03-14 03:23 pm UTC (link)
Док, ты молодец ))) Горжусь таким френдом..)))

(Reply to this)


[info]zloy_alex
2009-03-14 03:24 pm UTC (link)
Отличная история.)

(Reply to this)


[info]kotomyava
2009-03-14 03:27 pm UTC (link)
Горжусь Вами

(Reply to this)


[info]black_z
2009-03-14 03:29 pm UTC (link)
Вы молодец. Во многих из нас такие испуганные дети сидят. Жаль, что педколлектив не прочтет этот текст.

(Reply to this)


[info]ilyuxaif
2009-03-14 03:31 pm UTC (link)
респект.

(Reply to this)


[info]dobriydoktor
2009-03-14 03:34 pm UTC (link)
Да. Меня такой педколлектив со своей ненавистью к детям довел до истерики. Больше всего меня удивило, что все родители молчали или каялись. Хотя не за что было.

(Reply to this)


[info]real_wass
2009-03-14 03:39 pm UTC (link)
вообщем и волки сыты и овцы целы :)
От этих рассказов мне вспомнился фильмец "Сделанно в СССР"
Про кражу видеомагнитофона.

(Reply to this)


[info]gvadalahara
2009-03-14 03:39 pm UTC (link)
Нет. Не в пустоту. Потому что в этом зале сидели дети. И ваш ребенок. И та девочка, которая позаимствовала журнал. Дети все услышали и все верно поняли. И слава богу что вы встали, вышли и сказали. И дети не думают, что взрослые и правда. В едином порыве. И все такое.

Брррр. Руки тянет помыть от ситуации - ребенок давно сознался, а "педагоги" продолжают терзать класс, твари. И ведь верят что ради блага детей, наверное. Что сейчас научат на всю оставшуюся "не укради"-заповеди. Блин, ну какое же дерьмо.

Сразу вспомнила как сама не влилась в новый класс (4-й класс, на минуточку). И кто-то из "старожилов" сказал классной, что "А Маша в подвале с мальчиками плохим занимается". И классная принялась сразу всерьез разбираться в этой теме со мной... Надо ли удивляться, что у меня так и нет желания пойти на встречу выпускников? :)

(Reply to this) (Thread)


[info]glamores
2009-03-14 04:23 pm UTC (link)
меня чуть было не исключили из школы в конце 9-го класса из-за конфликта с классной руководительницей, и за меня никто так не пришёл и не заступился

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]richana, 2009-03-14 07:40 pm UTC

[info]mirkina
2009-03-14 03:40 pm UTC (link)
Вы молодец, Док. Спасибо.

(Reply to this)


[info]nikita_m
2009-03-14 03:41 pm UTC (link)
Всё правильно на мой взгляд.

(Reply to this)


[info]koshka2006
2009-03-14 03:48 pm UTC (link)
я восхищаюсь. Правда.

(Reply to this)


[info]pianistka_kat
2009-03-14 03:56 pm UTC (link)
Я работаю в школе. Я учитель. Вижу ситуацию с другой стороны. Этим собранием школа расписалась в своей полной беспомощности. Стыдно за них. Вы все правильно сделали.
Только очень не люблю этого: твари, грымзы, "педагоги"... ЛЮДИ в школе работают. Разные - дураки и умные, добрые и озлобленные. Кто учит вашего ребенка - это как повезет... Они могут ошибаться, но НЕ ДОЛЖНЫ. Это трудно.

(Reply to this) (Thread)


[info]semiurg
2009-03-14 04:00 pm UTC (link)
Не в них дело, не в учителях. В системе. В системе, которая может ТОЛЬКО ТАК. То есть она уже и так не может, на самом деле, но все еще пытается. И в нас, которые это ей позволяют.

Меня ж так взъебло именно поведение родителей, которые на весь этот театр абсурда только кивали согласно, как будто так и надо.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]pianistka_kat, 2009-03-14 05:42 pm UTC
(no subject) - [info]asc_ii, 2009-03-16 11:29 am UTC
по поводу поведения родителей - [info]epavlo, 2009-03-15 05:38 am UTC
(no subject) - [info]dark_beer, 2009-03-15 05:00 pm UTC
(no subject) - [info]michellemohn, 2009-03-14 04:08 pm UTC
(no subject) - [info]die_erde, 2009-03-14 04:16 pm UTC
(no subject) - [info]michellemohn, 2009-03-14 04:22 pm UTC
(no subject) - [info]pianistka_kat, 2009-03-14 05:46 pm UTC
(no subject) - [info]michellemohn, 2009-03-14 06:41 pm UTC
(no subject) - [info]michellemohn, 2009-03-14 06:43 pm UTC

[info]rassty
2009-03-14 03:59 pm UTC (link)
а поначалу то зассал:-)
или выдержка, в принципе, наверное даже молодец, что дал этим идиоткам высказаться, а то вышел бы просто тупо скандал

(Reply to this) (Thread)


[info]semiurg
2009-03-14 04:02 pm UTC (link)
Да хуле там выдержка. Зассал, так и есть. Хуевая вещь - подростковые психотравмы. Не угадаешь, когда отыграет.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]rassty, 2009-03-14 04:07 pm UTC
(no subject) - [info]lexar001, 2009-03-14 04:35 pm UTC

[info]chet_nik
2009-03-14 04:00 pm UTC (link)
Всё правильно сделал!

(Reply to this)


[info]stasensus
2009-03-14 04:00 pm UTC (link)
Тянет на притчу. Уверен, что это была лучшая речь в вашей жизни. Хорошо то, что хорошо кончается.

(Reply to this) (Thread)


[info]semiurg
2009-03-14 04:01 pm UTC (link)
Я чет нихуя не чувствую себя победителем. Наоборот, ощущение, как в говне искупался. Пойду, блядь, алкоголю приму для обеззараживания.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]stasensus, 2009-03-14 04:03 pm UTC

[info]chaokakao
2009-03-14 04:04 pm UTC (link)
Я благодарю вас за ваше мужество. Потому что вот так встать и выступить против школьных образованцев действительно требуется мужество, а родители в большинстве своем всё понимают, но обсуждают подобные ситуации уже после, в кулуарах. Потому что ребенку ведь учиться дальше, у этих же самых учителей - а куда деваться с подводной лодки???
Все эти "педагоги" старой совковой закалки не способны вести пед.процесс по-новому, им всё грезится, что старая дисциплина в действии.

(Reply to this)


[info]nastyn
2009-03-14 04:05 pm UTC (link)
видимо во всех школах сейчас так, у нас была недавно похожая история в 6 классе. И тоже с учительницей музыки, что примечательно!

(Reply to this) (Thread)


[info]black_z
2009-03-15 05:06 am UTC (link)
Однако тенденция. Ну а кто может быть учителем музыки в школе, кто несчастной неудачницы,которую больше никуда не взяли?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]nastyn, 2009-03-15 09:49 am UTC
(no subject) - [info]semiurg, 2009-03-15 09:52 am UTC
(no subject) - [info]nastyn, 2009-03-15 11:16 am UTC
(no subject) - [info]semiurg, 2009-03-15 01:39 pm UTC
(no subject) - [info]nastyn, 2009-03-15 01:44 pm UTC
(no subject) - [info]semiurg, 2009-03-15 01:49 pm UTC
(no subject) - [info]black_z, 2009-03-15 11:35 am UTC
(no subject) - [info]nastyn, 2009-03-15 12:11 pm UTC

[info]chaokakao
2009-03-14 04:11 pm UTC (link)
А вот если бы не папа, а какая-нибудь мама выступила, она сразу же получила бы клеймо "тётка скандальная", так что хорошо, что речь сказали вы - мужиков они больше боятся\уважают.

Да, и напишите же об этом еще где-нибудь кроме ЖЖ. Ну пожалуйста!

(Reply to this) (Thread)


[info]cambala
2009-03-14 06:49 pm UTC (link)
дяденька, конечно, убедительнее.
но "скандальных теток" очень боятся. чувствуют отпор.
хотя у меня в школе было несколько прекрасных учителей. даже много. четыре школы (в связи с переездами) сменила. везде чувствовала поддержку.
хотя "выступливая" была!

(Reply to this) (Parent)


[info]maxupgrader
2009-03-14 04:16 pm UTC (link)
диктофон-то включен был? эту речь надо сохранить для потомков)))
а если уж с нами поделитесь, все будут счастливы)

(Reply to this)


[info]shissa
2009-03-14 04:19 pm UTC (link)
Респектище!
Жаль, у меня не было такого папы в мои школьные годы.

(Reply to this)


[info]sap_kmw
2009-03-14 04:23 pm UTC (link)
Спасибо, от имени пацана, сменившего школы, видавшего всякие, и подобное - тоже.
Просто респект.

(Reply to this)


(185 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…